Приносят ли компьютерные игры вред детям или развивают?

Приветствую вас всех уважаемые друзья! В настоящее время многие взрослые считают компьютерные игры злом. Они очень охотно занесли бы их в список запрещенных развлечений, если бы такой существовал. Ведь вместо того, чтобы учиться или гонять по двору, дети проводят дни перед монитором. Драки, стрелялки, погони на машинах — так проходит их детство, якобы самый яркий период в их жизни.

Действительно ли компьютерные игры негативно влияют на психику детей? Каждая игра — пустая трата времени и ценной энергии? Время для обсуждения — подведем итоги аргументов за и против компьютерных игр.

Дети узнают о новых технологиях!

Это навык, без которого трудно представить действия в современном мире. Его стоит изучить как можно раньше. Конечно, компьютерные игры — это отличное развлечение, но это также тренировочная площадка, где самые маленькие могут развиваться в ловкости рук, научиться пользоваться компьютером, решать проблемы, возникающие при использовании оборудования, и искать творческие решения.

Компьютерные игры стимулируют развитие ребенка

Благодаря играм дети развивают свое воображение и учатся нестандартному мышлению. Исследователи из Мичиганского университета попросили группу из 500 детей написать рассказ и нарисовать абстрактную картинку. Дети, регулярно играющие в компьютерные игры, оказались гораздо более креативными, чем их сверстники, у которых не было навыков в компьютерных играх.

К примеру, вы можете скачать скачать gta 6 с playmarketapk.net и убедитесь в этом сами как молодые игроки учатся стратегическому мышлению, которое требует от них гибкости и в то же время настойчивости в достижении своих целей. В игре у них есть миссия, которую нужно выполнить — они должны достичь строго определенной цели. Таким образом, они составляют долгосрочные планы, разрабатывают следующие шаги и прогнозируют долгосрочные последствия своих действий. Они должны учитывать навыки своих соперников, то есть других игроков, и готовиться к возможным поражениям.

Вообще по большому счету я могу сказать, что есть много игр, в которых используется дивергентное мышление, характерное для творческого процесса. Таким образом, игрок ищет как можно больше решений данной проблемы, затем тестирует их и выбирает наиболее эффективные. Это противоположность конвергентного мышления, при котором проблема имеет только одно решение и требует от вас идти по проторенной дорожке.

Компьютерные игры и принятие решений

Поскольку молодые игроки особенно хорошо зарекомендовали себя в таких задачах, как придумывание и рассказывание историй и рисование это в свою очередь опять-таки повторюсь что компьютерные игры учат стратегическому мышлению.

Компьютерные игры также учат принимать сложные решения. В знаменитой игре «Фермерси», действие которой происходит во второй половине 19 века в США, участники закладывают основы капитализма в сложных, новаторских условиях. Они покупают землю и животных, торгуют зерном, строят ирригационные системы на своих полях и инвестируют в новые технологии и недвижимость. Попутно они принимают десятки решений, которые, если они будут правильными, увеличат состояние их хозяйств. Как и в жизни, менее болезненны только последствия неправильного решения. Марк Пренски, писатель, геймдизайнер, создатель термина «цифровой уроженец» в извинении за компьютерные игры идет еще дальше. В книге «Не мешай, мама, я учусь!» подчеркивает, что они … подготовка к жизни. По словам Пренски, игры укрепляют навыки детей, необходимые для функционирования в 21 веке, учат выстраивать стратегии и реализовывать их и, как уже упоминалось, являются хорошей школой для принятия сложных решений. В играх дети не только используют знания о мире и механизмах, управляющих им, но и приобретают навыки, которые могут быть им полезны в реальном мире. Так построен сценарий тактической игры «Армия американцев», опубликованной армией Соединенных Штатов, согласно которой вам сначала необходимо приобрести определенные навыки, чтобы иметь возможность сражаться, например, освоить принципы оказания.

Компьютерные игры приучают к насилию?

Кровь, грязь, ужасные крики, пульсирующий красный свет. Это мрачный пейзаж, в котором происходит действие «Manhunt 2». Главный герой Дэниел Лэмб, как сумасшедший, находится в психиатрической больнице. Чтобы вернуть себе свободу и память, он должен убить любого, кто встанет у него на пути. И он убивает. Чем эффективнее убийство, тем больше очков набирает игрок. Теоретически игра ориентирована на взрослых, но на практике в нее играют все. Также и дети. Так они привыкают к агрессии и жестокости?

Согласно гидравлической концепции агрессии, агрессивная энергия спонтанно создается и накапливается телом. Время от времени его необходимо разряжать, что происходит под действием триггера агрессии — в данном случае компьютерной игры. Предполагается, что это один из самых безопасных способов избавиться от него. Неужели так — мнения разделились? Однако исследователи подчеркивают, что, согласно теории моделирования, игроки привыкают к насилию и агрессии. Это может привести к большему согласию с ними в реальной жизни.

• Компьютерные игры учат быстрому удовлетворению

Компьютерные игры так привлекательны для людей всех возрастов потому, что они приносят быстрое удовлетворение. Чарльз Дахигг в своей книге «Сила привычки» утверждает, что большая часть нашего поведения мотивируется вознаграждением и, что в жизни мы стремимся минимизировать усилия и максимизировать удовольствие. В качестве примера предлагаю вам скачать gta 6 с playmarketapk.net ведь одним словом, если перед нами стоит выбор стратегии поведения в этой игре, мы выберем ту, которая позволит получить максимальное удовольствие в кратчайшие сроки и благодаря минимальным усилиям. Вот почему мы выбираем самые простые способы получить удовольствие, например, алкоголь или сладости. Или компьютерные игры. Могут ли дети удивляться тому, что они теряются в них, когда взрослые делают то же самое?

• Компьютерные игры учат плохим моделям общения

Во многих компьютерных играх графический реализм почти идеален, поэтому детям часто бывает сложно отделить художественную литературу от реальности. Они полностью погружаются в виртуальный мир, сравнивают себя с героями, принимают их правила игры. Проблемы возникают, когда эти правила применяются в реальности — как в случае общения. Взаимодействуя с другими игроками или, в более широком смысле, с пользователями Интернета, они могут отправлять им оскорбительные сообщения, но они не получат никаких отзывов о том, что это предосудительное поведение. Напротив — они получат виртуальную «поддержку» в виде лайков от коллег. В реальном мире ребенок, обижающий своего собеседника, имеет возможность наблюдать, как он реагирует и чувствует. Он видит плачущего обиженного коллегу, слышит из окружения, что он плохо себя вел. Коммуникация основана на обратной связи. В компьютерных играх они похожи на лекарства.

• Компьютерные игры обладают сильным привыканием

Механизм зависимости основан не только на вышеупомянутом быстром удовлетворении. Компьютерные игры, такие как MMO и MMORPG, основаны на соревновании между тысячами реальных игроков со всего мира. Как же не принять участие в захватывающей гонке за очками? Тем более доступ к играм становится проще. Многие из них не требуют отдельного программирования, но воспроизводятся в браузере. Некоторые игры изначально бесплатны, и владельцы сайтов зарабатывают деньги на платных надстройках. Существует также группа бесплатных игр, которые зарабатываются на платных обновлениях персонажей или аккаунтов. Иногда производители предлагают бесплатную игру после покупки лицензионной копии игры. Во многих случаях игрок уже столько вложил в игру, что ему сложно отказаться.

Подводя итог сегодняшнего выпуска возникает вопрос: следует ли осуждать компьютерные игры? Я считаю, что компьютерные игры могут принести большую пользу детям, если их родители в свою очередь учат их быть критичными и умеренными.


Если у вас возникли какие-либо вопросы, предложения или пожелания относительно этой статьи или всего блога в целом, тогда жду ваших комментариев, уважаемые друзья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *