Обзор программы Reason



Всем привет, уважаемые друзья! Программа Reason это музыкальный редактор, который позволяет создавать не плохую музыку. Программа Reason имеет много хороших отличий, которые мы постараемся сейчас разобрать. Сразу необходимо сказать, что больше всего эта виртуальная студия интересует (или заинтересует, кто ещё не знаком) людей, которые создают электронную музыку (от электрохардкора до IDM и, наверное, даже рэп-музыки). Обзор программы Reason

Для рок-музыкантов всё-таки полезнее будет, пожалуй, «Guitar Pro». Но и рокерам есть, что посмотреть и послушать в «Reason». Особенно тем, кому интересно поэкспериментировать с инструментами и звуком.
Главное, что нужно сказать о «Reason» – это то, что создатели постарались реализовать всё необходимое в программном виде. То есть для программы не нужны реальные микшеры, сэмплеры и даже midi-клавиатура. Всё это есть в самой программе в виртуальном виде. Однако этот же факт делает «Reason» серьёзным «пожирателем» компьютерных ресурсов: и процессор ему нужен как можно лучше, и звуковая карта естественно тоже. Как же всё-таки музыкальная «реальность» стала «виртуальностью».

Основа «Reason»  – это виртуальная студийная стойка, в которую и монтируются виртуальные же инструменты, синтезаторы, микшеры, процессоры эффектов и прочее. Каждое из устройств пользователь может «осмотреть» с двух сторон. При этом с одной стороны («лицевой») вынесены ручки управления работой устройства (регуляторы эффектов, например). С другой стороны («тыльной») находятся гнёзда, для коммутации виртуальных устройств между собой посредством виртуальных же кабелей. Таким образом, программа повторяет работу с «железом» в реальной жизни. Кстати, тоже кому-то может быть полезно. Чтобы потом не теряться перед реальными микшерами и процессорами. А для людей, знакомых с «железом», такая вот «фишка» программы позволяет построить «аппаратуру» в Reason под себя.

Вкратце об оборудовании в Reason. Начнём с «конца». «Reason»  и «Dr Rex». Первый – драм-машина с набором библиотек и сэмплов, второй – устройство для «лупов». В принципе, для некоторой электронной музыки («дыц-дыц-дыц») достаточно и этого. Два сэмплера (NN-19 и NN-XT), отличающиеся возможностями: первый более простой, второй более функциональный. Два полифонических синтезатора: “Subtractor” и “Malstorm” – первый, в общем-то, повторяет «железный» синтезатор, второй очень «силён» даже сам по себе, многофункционален. И, конечно же, программа Reason включает с десяток процессоров основных эффектов: дисторшн, вокодер, ревербация, хорус, фазер, дэлэй и т. д. Более «продвинутые» пользователи смогут оценить ещё одну особенность «Reason» – возможность управления этой программой из другой музыкальной программы. Это управление осуществляется по музыкальным или midi-каналам. По midi-каналам возможно и управление программой извне, с midi-устройства (midi-клавиатуры, проще говоря). Очень интересно в «Reason»  проявлена забота об авторских правах.

Во-первых, количество пользователей программы огромное, во-вторых, программа позволяет создавать действительно уникальные звуки. Логично возникает проблема, как опубликовать (то есть похвастаться:) свой трек и не «подарить» уникальное звучание менее талантливому, но более хитрому коллеге-музыканту! В “Reason” существует 3 вида «родных» файлов: RFL, RNS и RPS. RNS-файлы – это обычные файлы “Reason” (чаще их называют «сонгами», так же как и RPS), RPS-файлы – это уже файлы, предназначенные для публикации. В них содержится информация о треке и создателе, и никто не сможет эти файлы изменить или назваться их автором. Ситуация с RFL-файлами немного другая. Они представляют из себя «архивы» (или «папки») семплов, барабанных лупов и т. д.

Открываются эти «архивы» только с помощью «Reason» и вложенные в них элементы могут использовать в треках другие пользователи. Однако эти элементы уже нельзя будет сохранить, как свои. Поэтому если в треке использовался ваш RFL-файл, то этот же файл другой музыкант должен будет постоянно «подключать» к работе. Напоследок хотелось бы написать что-то в духе «А остальное – дело техники» или «Всё гениальное просто», но программа «Reason» – это действительно непростая штука. А интерфейс (виртуальные стойки, кабеля и т. д.) действительно ввергает новичков в шок! Проверено и на своём опыте тоже:) Но с другой стороны “Reason” открывает перед пользователем такие возможности, что не попробовать и не помучаться с программой – это просто грех. Особенно для «электронщиков». Кроме того, у программы, как и у “Guitar Pro”, большая армия русскоязычных пользователей, с которыми можно пообщаться, у которых можно поучиться, существуют десятки статей и уроков. В конце концов, если столько людей освоили программу, почему вы не сможете? И может быть, для кого-то будет серьёзным аргументом «за», что лидеры электронной музыки “Chemical Brothers” тоже используют «Reason»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *