Всем привет, сегодняшняя статья будет новостного характера. В электронном письме сотрудникам Microsoft в июле генеральный директор Microsoft Сатья Наделла изложил суть стратегии и видение компании на ближайшие годы.

Он подчеркнул своё прежнее обращение, говоря, что Microsoft является компанией, ориентированной на «распределённые вычисления и окружающий интеллект» в мире мобильных и облачных технологий. Теперь Наделла развил эти смутные концепции на шаг дальше.
Microsoft выпускает компьютеры, программное обеспечение и операционные системы, которые совместно должны дать пользователям возможность делать свою работу. «В своей основе Microsoft является платформой для обеспечения производительности в мобильно-облачном мире. Мы стремимся заново создать понятие производительности для расширения возможностей каждого человека и каждой организации, позволяя им достичь большего».

Производительность занимает главную роль в письме, которое состоит из 3186 слов, а всё остальное уходит куда-то на второй план. Слово «производительность» в письме встречается 20 раз; вариации слова «работа» 27 раз. Наделла говорит, что Microsoft должна быть компанией, сосредоточенной на своих клиентах. Однако тон послания заставляет думать, что большинство читающих эту статью к этим клиентам не относятся.

Целью послания является не среднестатистический пользователь, нормальный человек с повседневной работой, который использует компьютер и смартфон для выполнения этой работы. Нет, мы всего лишь промежуточное звено. Наделла обращается к ИТ-отделам, принимающим решения лицам, которые выбирают для нас устройства для работы.

Наделла словно забыл, что самая главная тенденция в области работы и рабочих устройств в течение последних семи лет — использование собственных устройств на рабочем месте. И большая часть этих устройств не относилась к Microsoft.

«Мы предложим цифровую работу и среду, которая будет заточена под мир мобильных и облачных технологий, и под достижение максимальной производительности в них. В результате, люди будут встречаться и сотрудничать легче и эффективнее.

Трудно сказать, будет ли акцент Наделла на производительность выигрышной стратегией в том мобильно-облачном мире, о котором он неустанно твердит. В его видении мира люди, по-видимому, сначала являются сотрудниками, и только потом людьми. На протяжении всего заявления понятие личной жизни всегда идёт на втором месте после понятия производительности. Подразделение Microsoft даже называется «Цифровая работа и жизненный опыт» — порядок, в котором расставлены эти термины, не случаен.

Наделла пишет: «Мы думаем о производительности для людей, команд и бизнес-процессов организации в целом как одном взаимосвязанном цифровом фундаменте. Мы также думаем о взаимосвязанных платформах для физических лиц, ИТ и разработчиков. Этот всеобъемлющий подход позволяет решать более сложные, тонкие и реальные каждодневные задачи цифрового мира. Он также открывает двери к массовой возможности роста — расходы на технологию как процента ВВП вырастут с оцифровкой почти всей жизни и работы».

Крупнейшие конкуренты Microsoft в сфере устройств, операционных систем, облачных технологий и услуг — Apple и Google. Наделла не упоминает их по имени, но настаивает на том, что работа и производительность является тем способом, которым Microsoft выделяет себя из среды конкурентов.

Разница в том, что Apple (в большей степени) и Google сосредоточены на людях. Через Mac OS X и iOS Apple предоставляет качественную продукцию в первую очередь; если люди хотят использовать их на рабочем месте, это их право.

Это было фантастически успешной стратегией для Apple, спасшей стоявшую на краю гибели во второй половине 90-х годов компанию. Сейчас достаточно много людей используют айфоны и айпады на рабочем месте, так что ИТ-отделы были вынуждены адаптироваться к работникам, а не наоборот. Google добилась такого же эффекта за счёт количества устройств на своей платформе: сейчас поставляется столько Android-устройств, что люди по всему миру просто не могут не использовать их для работы.

Microsoft такими объёмами похвастать не может, по крайней мере, за пределами настольных компьютеров на Windows, как не может похвастать и подходом Apple. Следовательно, Наделла должен сосредоточиться на реализации основных продуктов и услуг своей компании, используя противоположную по сравнению со своими конкурентами модель. Другими словами, Microsoft полагает, что мы работаем постоянно, и задача компании состоит в облегчении процесса этой работы.

Баланс работы и жизни всегда был в центре различия между Apple и Microsoft. В 1980-х и 1990-х годах, когда ИТ-отделы держали под полным контролем то, с какими устройствами работают сотрудники, соотношение было в пользу Microsoft. Но тот мир по большей части ушёл в прошлое. Apple доказала, что может выиграть, поставив людей и их взаимодействие с техникой на первое место, заставив ИТ-отделы адаптироваться.

Подход Google немного отличается, как ей и подобает, поскольку она является в первую очередь рекламной компанией. Google просто хочет привести в Интернет как можно большее число людей, все её действия и продукты служат этой цели, Android в том числе. Google не служит людям или работникам — она служит вебу, который связывает всё и всех воедино (в том числе её рекламодателей).

Наделла, отметив, как должна меняться культура сотрудника Microsoft, подчеркнул фокус компании: «У нас есть ясная цель по расширению возможностей каждого человека и организации, чтобы помочь им добиваться большего. У нас есть правильные возможности заново изобрести производительность и платформы мобильно-облачного мира. Теперь мы должны построить правильную культуру, чтобы воспользоваться нашей огромной возможностью».

Microsoft получила нового генерального директора, новую культуру и новый взгляд на мир, взгляд на разработку и распространение программного обеспечения. Но в глубине души это всё та же самая компания, что и прежде.

P.S. «Microsoft хочет, чтобы вы работали. Личная жизнь остаётся на втором плане.»