Здравствуйте, уважаемые мои друзья и читатели! Сегодня я хочу поговорить о наболевшем – порядке на рабочем столе. Не знаю, как у вас, а у меня на рабочем столе можно найти самые неожиданные вещи, причем остается совершенной загадкой, как они туда попали.

Например, молоток. Сейчас я припоминаю, что решил его зашить за просмотром чего-то там в интернете, потом меня отвлекли, по пути, как говорится, взялся за другое дело. А молоток так и остался лежать с недоумевающим видом на компьютерном столе, не теряя, однако, надежды вернуться на свою такую родную и уютную полку в инструментальном шкафу.

И вот так всегда. Нет, периодически я, конечно, провожу расхламление и добираюсь до чистой поверхности стола, но это как говорится ненадолго.

Я, как всякий неорганизованный человек, обожаю анализировать причины своей неорганизованности. И сейчас предметом исследования для меня стал порядок на рабочем столе, вернее его отсутствие. И мне кажется, я определил для себя основные принципы, которые помогут раз и навсегда решить эту проблему. Может, они будут полезны и вам в сегодняшнем выпуске.

1. Четко определить, для чего используется рабочий стол.

Когда я задумался об этом, то выяснилось, что мне необходим мой рабочий стол только как подставка под монитор и клавиатуру. Поскольку вся моя работа и некоторые увлечения, например, фотошоп, фриланс связаны исключительно с компьютером.

Значит на моем столе, помимо перечисленного, должна быть только лампа. А книги и блокноты с записями, которые я использую для написания статей, могут там быть только в период этого самого написания, после чего они тут же отправляются по своим местам.

2. Избавиться от вещей на столе, которые не нужны для работы.

Этот принцип прямо вытекает из предыдущего. Помимо вещей, которые попадают на мой стол незнамо как, я еще и сама выставляю там всякие сувенирчики и безделушки. А они даже при относительном порядке на столе служат призывом отвлечься, особенно для человека, которому и без того трудно сосредоточиться.

Некоторые, я знаю, выставляют на столе по десять фотографий, несколько держателей для ручек или пять стопочек бумаги для записей, которые им не использовать и за пять лет. На столе должно быть только то, чем мы пользуемся. А если уж так необходимо иметь на рабочем месте что-то не относящееся к работе, то пусть это будет в единственном экземпляре – одна фотография или один сувенир.

3. Наличие ящиков.

Очень удобно, когда предметы, которые могут понадобиться во время работы – блокноты, записи, ежедневник, наборы карандашей, линейка и прочее, находятся поблизости, но не захламляют стол. И ящики стола для этого оптимальный вариант.

Мне в этом отношении не повезло – у меня стол компьютерный, и ящики в нем не предусмотрены. Но если бы они у меня были… нет, не так – когда у меня будут ящики (так как я намерен поменять свой стол на более удобный), я расположу в них предметы по приоритетам.

В верхнем ящике будет лежать то, чем я пользуюсь чаще всего, а в нижнем – те предметы, которые нужны время от времени. А если ящиков будет больше, то вообще здорово! Можно будет разложить предметы не только по приоритетам, но и по назначению.

4. Использование органайзеров.

Если вы, как и я, не являетесь счастливыми обладателями вместительных ящичков, да даже если они и есть, все равно нам не помешают органайзеры возле рабочего стола. Органайзеры могут иметь совершенно различный вид в зависимости от того, как вы используете свое рабочее место – рисуете, чертите, рукодельничаете или работаете за компьютером.

Я просто загорелся этой идеей – смастерить себе органайзер, именно сделать самому исключительно под себя. Пока я использую для хранения тумбочку под принтером и нишу, как раз возле моего компьютерного стола, получившуюся из печки, которую мы оклеили обоями, поскольку она уже нам без надобности.

5. Не нужно бороться со своими привычками.

Если есть предметы, которые не нужны для работы, но их отсутствие вызывает у вас дискомфорт, не боритесь со своей привычкой ради порядка на столе – спокойствие дороже. Может вам необходимо иметь перед глазами ключи, чтобы не забыть их, уходя из дома, или часы, телефон. Может, вы испытываете беспокойство, не имея под рукой дюжину флешек, или вам для концентрации внимания необходимо погрызть карандаш, или повертеть в руках шарики. Не лишайте себя этого, просто поставьте на стол какую-то красивую чашу или коробочку и свалите в нее все необходимые вам ненужности.

6. Свести к минимуму количество шнуров.

Если вы работаете за компьютером, то лицезреете ту же картину, что и я – шнуры от монитора, колонок, вебкамеры, клавиатуры, мышки, принтера, а еще и лампа. Эта куча проводов одним своим видом вызывает у меня раздражение!

Что же делать? Как минимум, расположить их так, чтобы они не расползались змеями по столу, мешая работать, и вообще поменьше бросались бы в глаза. А как максимум (по крайней мере, я об этом мечтаю), перейти на беспроводное оборудование, насколько это возможно. Я для начала решил обзавестись хотя бы беспроводной мышкой и колонками.

7. Избавиться от макулатуры.

Обычно на столе или возле него скапливается огромное количество всяких бумаг – квитанции, счета, списки, какие-то рабочие записи, копии и прочее. Эта макулатура нередко является главным захламляющим фактором. Нужно вовремя от нее избавляться.

Во-первых, безжалостно выбрасывать то, что уже не нужно, а во-вторых, определить специальное место для нужных бумаг и сразу убирать их туда. Это может быть папка, портфель, ящик или, как у меня, парочка обувных коробок. И, кстати, в этих специальных местах время от времени тоже необходимо проводить ревизию и выкидывать лишнее. Запомните также, что хлам имеет дурную привычку расползаться.

Подводя итог, очень надеюсь, что эти семь принципов, которые я для себя установил, помогут мне сделать порядок на рабочем столе не мимолетным явлением, а чем-то более постоянным.