Доброго времени суток. Каждый миллиметр рабочего пространства облеплен стикерами со списками «срочных» дел, дедлайны тают на глазах и плюс ко всему всё стоит колом и гордо возвышается выше головы… Если присутствуют эти симптомы, то диагноз, увы, не самый утешительный: прокрастинация.

Ситуация далеко не самая приятная, однако исправить её возможно. Это сигнал к тому, что надо как-то работать над собой, что-то менять, ведь такой образ профессиональной жизни не идёт на пользу в плане здоровья физического, и прежде всего — психологического.

Как повысить свою рабочую эффективность — Порядок превыше всего!

Эстетичный вид рабочего места — основополагающий фактор эффективности в работе. Но чаще всего у прокрастинаторов рабочее пространство как раз и находится в полном хаосе: стол заставлен всяким хламом, который очень отвлекает от работы. А между прочим, внешняя обстановка, в которой находится человек — это трансляция его внутреннего состояния. То есть, по мере того, как рабочий стол приводится в порядок, мозг автоматически начинает перестраиваться на новый лад. Однако процесс этот не самый быстрый.

Теперь вопрос: как создать идеальные условия? Очень просто: организовать рабочее место так, чтобы большая часть пространства была свободна. Не должно быть никаких отвлекающих предметов. Таковыми могут быть кактус, кварцевая пирамидка, настольные часы, книги, другие побрякушки.

Всё это нужно разложить по пустующим уже с десяток лет выдвижным ящикам стола. Всё, что должно остаться на месте, это стандартный набор “программа минимум”: компьютер, рассортированные по папкам бумаги, если они нужны, блокнот и настольная лампа. Этого больше, чем достаточно.

Теперь мозг постепенно освобождается от лишнего и настраивается на более активную деятельность.

Золотая тройка

Теперь рабочее место организовано правильно, и это уже 50% успеха. Остальная половина заключается в чём? Правильно: в полезных привычках, которые в дальнейшем помогут повысить эффективность, а заодно продуктивность и качество работы. О них сейчас пойдёт речь ниже.

Составление рабочего плана на определённый отрезок времени

Как повысить свою рабочую эффективность

Следует проститься с пресловутыми стикерами, которые легко теряются, и завести себе красивый, радующий глаз ежедневник. Это очень важно, так как визуальное восприятие играет огромную роль. Затем, допустим, на пятидневную неделю составить расписание по дням: когда какие отчёты нужно завершить, какие заказы выполнить, что начать делать и так далее. Однако планы нужно составлять соразмерно со своими силами и временем, отведённым на работу. Таким образом, сложится общая картина предполагаемой продуктивности.

Выполнять всё здесь и сейчас

Прокрастинацию — своего злейшего врага, надо оставить в прошлом и стремиться выйти на новый уровень. Что же нужно делать для этого? А вот что: не откладывать дела на завтра — оно не наступит никогда.

Лучше приложить больше усилий и пожертвовать сиюминутным удовольствием, чтобы в будущем проблема, которая только начала отступать, не вернулась. Тогда сформируется сила воли, что очень поможет не только в работе, но и в жизни.

Здоровые привычки

Да, как бы банально это не звучало, этот пункт очень важен. Всё-таки, здоровье — ценнейший и весьма трудновосполнимый ресурс. Сидячий и малоподвижный образ жизни ещё никому не приносил пользы. Даже известны случаи госпитализации из-за его последствий. Так что, физическая активность, как спортзал, пилатес, йога и тому подобное не помешает — этим можно заниматься по выходным. Далее, ночной здоровый сон тоже никто не отменял. Мозгу нужна хорошая разгрузка и нормальный отдых от постоянного напряжения, в котором орган находился в течение дня.

Достаточно спать по восемь-десять часов, и всё будет в полном порядке. Также, немаловажной составляющей крепкого здоровья является питание. В рационе обязательно должны присутствовать натуральные растительные компоненты: орехи, овощи, фрукты, ягоды; продукты животного происхождения: мясо, желательно белое, рыба, молочные и кисломолочные продукты. Всё это богато витаминами и другими микро и макроэлементами, которые держат тело и серые клеточки в тонусе. Следует значительно сократить, что не означает совсем убрать, полуфабрикаты, фастфуд, быстрые углеводы. Конечно, в удовольствии отказывать себе тоже нельзя — от этого могут быть дополнительные стрессы. Однако хорошего понемножку, чтобы не было неприятностей с лишними килограммами.

Итак, из вышесказанного можно сделать следующий вывод: эффективность в работе можно повысить, выполняя элементарные рекомендации. Главное — держать свой материальный мир в порядке, планировать всё заранее, не откладывать дела на потом и следить за своим здоровьем. Таким образом, при желании можно совершить на первый взгляд невозможное — преодолеть самого себя и тем самым выйти на новый уровень качества своей работы, да и жизни в общем.