Приветствую всех, уважаемые друзья! Часто при работе в таких браузерах, как Google Chrome и Яндекс-Браузер, появляется сообщение, а точнее извещение о том, что ваше соединение является незащищенным, что может предшествовать похищению злоумышленниками ваших данных.

Я думаю, что каждый пользователь сталкивался с данным предупреждением, и задумывался о возможной атаке хакеров. Однако данное предупреждение вовсе не является атакой хакеров. Причиной возникновения данного сообщения является проблема с сертификатом ресурса. Проблемы с сертификатом возникают непосредственно в клиентском оборудовании. В данном материале уделим внимание причинам возникновения данной ошибки, а также способам по ее устранению.

Ошибка – Ваше подключение не защищено!

Кто виновен в появлении сообщения об ошибки в браузере?

Первоначально нужно определить, в чем же причина возникновения сообщения об ошибке: «Ваше подключение не защищено…». Чаще всего, проблема скрывается в клиентском оборудовании, но редко причиной может быть и неработоспособность самого ресурса. Определить, кто виновен в появлении такой ошибки достаточно легко. Если же ошибка высвечивается при попытке открытия одного ресурса, а другие при этом открываются нормально, то дело именно в этом сайте. Очень часто владельцы сайтов попросту забывают продлить сертификат SSL или же попросту устанавливают сертификат, издатель которого был не проверен.

Если необходимо оперативно выяснить, кто же является виновником всплывающей ошибки, необходимо применить услугу под названием whois-сервис. Для этого необходимо перейти на сайт: 2ip.ru. Перейдя на сервис, следует ввести в поле «Домен» адрес сайта, при открытии которого появляется сообщение об ошибке. Ниже представлен скриншот с whois-сервис.

Если сервис показывает, что ресурс доступен, то причина скрывается непосредственно в вашем устройстве. Если же выдается сообщение «не доступен», как на скриншоте выше, то причина заключается в самом сайте или провайдере. Если сайт заблокирован провайдером, то нужно обратиться к оператору, и выяснить причины блокирования. Сегодня во многих странах, в том числе и РФ, имеются запреты на посещение некоторых зарубежных ресурсов. Если нужно обойти такой запрет, то следует воспользоваться услугой VPN. В материале представим, что проблема возникновения ошибки возникает по причине самого пользователя. Что делать дальше в таком случае, узнаем далее.

Что делать, если проблема ошибки в оборудовании пользователя

Если проблема возникновения ошибки на стороне пользователя, то ее причинами возникновения могут быть следующие факторы:

Возникновение сбоя системного времени.

Проблемы функционирования браузера, а также его расширения.

Неправильные настройки сетевого подключения.

Блокирование ресурса посредством антивирусной программы или файервола.

Прочие причины: отсутствие обновления операционной системы, неправильно установленные драйвера, наличие посторонних программ.

Выявить вышеперечисленные причины и устранить их можно самостоятельно. Как это сделать, рассмотрим далее по порядку.

Неправильное отображение системного времени

Самой частой причиной образования ошибки «Ваше подключение не защищено…», является неправильное время на компьютере. Если время на компьютере выставляется автоматически, то вероятность, что оно у вас собьется, крайне низкая. Если в браузере отображается ошибка со следующим кодом: «Net::ERR_CERT_DATE_INVALID», то это говорит о неправильно установленном времени на компьютере. Исправить ситуацию можно следующим образом: на панели задач в нижнем правом углу компьютера следует сделать клик правой кнопкой мышки по часам. После этого нужно выбрать пункт «Настроить дату и время».

После этого следует выбрать пункт «Изменить дату и время». После внесения соответствующих изменений, потребуется сохранить информацию.

Если же вы заметили, что ваше время сбивается очень часто, то причина заключается в неисправности батарейки в виде таблетки. Эта батарейка располагается на материнской плате, заменить которую очень легко. После установки правильного времени следует повторить попытку открытия ресурса.

Проблемы с браузером и его расширениями

После установки некоторых приложений, которые связаны с блокированием рекламы и защитой от вирусов, происходит внедрение дополнительных расширений в браузер. Это повышает уровень защиты компьютера от проникновения вирусов через браузер. Именно посредством таковых расширений может появляться ошибка с именем «Ваше подключение не защищено…». Исправить ситуацию можно путем отключения расширения в соответствующем браузере Google Chrome и Яндекс Браузер.

Для отключения таковых расширений (на примере браузера Яндекс Браузер), необходимо провести следующие манипуляции:

Открываем меню браузера, после чего находим опцию «Настройки», и выбрать пункт «Дополнения».

После открытия вкладки «Дополнения», необходимо отключить модуль антивирусных или антирекламных приложений. После этого следует закрыть браузер, а затем вновь его запустить и проверить работоспособность сайта.

Сертификат сайта устарел

Ошибка с именем «Ваше подключение не защищено…» может появляться и по причине, если ресурс использует непроверенный сертификат, или же если он устарел. Большинство браузеров проверяет наличие сертификата, поэтому для его проверки следует выполнить следующие действия: при возникновении ошибки «Ваше подключение не защищено…», требуется выбрать пункт «Дополнительно», после чего «Перейти на сайт».

Проблема с браузером

Если же после проделанных выше операций не обнаруживается улучшений, то следует переустановить или обновить используемый браузер Google Chrome или Яндекс. Браузер. Чтобы выполнить переустановку браузера, следует прибегнуть к следующим действиям:

Зайти в меню «Пуск», после чего выбрать «Панель управления».

После этого необходимо выбрать раздел под названием «Программы и компоненты».

После этого нужно отыскать необходимый браузер, после чего удалить его.

Как только браузер будет удален, необходимо осуществить перезапуск компьютера. После перезапуска нужно скачать новый браузер с официального сайта, после чего снова попытаться открыть необходимый ресурс. В большинстве случаев это помогает.

Проблемы с сетевым подключением

При возникновении проблем с сетевым подключением часто возникает уведомление «Ваше подключение не защищено…». Разрешить проблему можно посредством применения следующих способов:

Изменить адрес DNS. По умолчанию интернет-ресурсы используют DNS-сервера провайдеров. Для изменения провайдерских серверов на публичные, следует открыть свойства сетевого подключения. После этого во вкладке «Сеть» следует выбрать пункт TCP/IPv4. Правой клавишей мышки нужно нажать на этот пункт, выбрав «Свойства». В открывшемся окне «Свойства», необходимо поставить точку над пунктом «Использовать следующие адреса DNS-серверов». В предпочитаемом и альтернативном пунктах следует прописать такие значения: 8.8.8.8 и 8.8.4.4 – это для браузера Google Chrome.

Отключить VPN и прокси-серверы, если для выхода в сеть интернет они используются.

Изменить настройки сетевого обнаружения компьютера. Для этого необходимо зайти в раздел «Дополнительные параметры общего доступа». В этом разделе следует включить функцию сетевого обнаружения, если она выключена или отключить, если же она включена.

После этого следует выбрать раздел «Все сети», в котором нужно отметить опцию «Использовать 128-битное шифрование…». Ниже необходимо также включить опцию общего доступа с парольной защитой.

Устаревшая опция операционной системы

Если вы пытаетесь открыть сайт, используя при этом компьютер, на котором установлена операционная система WindowsXP, то причиной возникновения ошибки является именно устаревшая ОС. Для тех, кто использует операционную систему WindowsXP, то рекомендуется обновить ее до SP3. Если использование ВиндовсХР не является востребованным, то рекомендуется установить Windows 7 или Windows 10. Все зависит от возможностей вашего компьютера.

Выше описаны одни из самых распространенных способов по устранению всплывающей ошибки «Ваше подключение не защищено». В любом случае следует испробовать все способы, чтобы отыскать истинную причину.